Ну вот. Прошли праздники - пора садиться за учебник. Первый экзамен 6 числа - это если здание не будет законсервировано по случаю каникул до 11. Дело в том, что наш придурошный факльтет (истфак МГУ) решил, что десять дней отдыхать нам жирно. При этом ВСЕ остальные факультеты не учатся. Т.е. 5 и 6 числа в 1 ГУМе МГУ будет бултызаться ТОЛЬКО истфак.

Дежурные буду, это ясно. НО! В каникулы будет невозможно вытащить на работу электриков, уборщиц и т.п.



Теперь об экзамене. новейшая история Европы и Америки (1918-1945). Прикольно и интересно, а мой политический взгляд. Беру вопросы (их 60 штук - т.е. мне в день надо делать по 20) - и начинаю ржать. Первый вопрос звучит так "Содержание курса новейшей истории". Не, понятно, конечно, что кратко... Но кому-то явно не повезет.



Теперь пару слов о неполученном мною зачете.... Когда-то Михаил Задорнов в смоем многологе зачитал выдержку из советской газеты: "Постановление по дальнейшему углублению расширения конструктивных мер, принятых в результате консолидации по улучшению состояния всемерного взаимодействия всех структур консервации и обеспечения еще большей активизации наказа трудящихся всех масс на основе ротационного приоритета будущей нормализации отношений во всех сферах, обеспечивающих это конструктивное решение тех же трудящихся по их же наказу". Вот примерно в этом стиле написана методичка по предмету "Методологические проблемы исторических исследований" :

- Объяснение в общем плане понимается как "процесс по завершению которого мы вознаграждаемся пониманием факта".

- Таким образом для мирового сообщества сегодня характерен поиск теории, адекватной основы для объяснения прошлого (при всех различиях его трактовок), который особым образом актуализировался, в частности в связи с тем, что вера в единственную, научную трансисторическую объяснительную модель подорвана девальвацией авторитетных теорий и методологии послевоенного периода - середины ХХ в.

- Проблема предмета методологии истории может рассматориваться в двух аспектах: "по факту" и "по смыслу". Первый аспект предполагает изучение собственно процесса зарождения потребности в осмыслении особенностей объекта исторической науки, процесса исторического познания, истинности исторического знания на определенном этапе развития "писания истории", историографи. Второй аспект предполагает формулирование сложившейся структуры и функций методологии истории в исторических исследованиях на современном этапе развития науки.

- ...акцент сестился с сообщающего на воспринимающего на том основании, что воспринимаемое всегда отличается от изначально передаваемого, поскольку получатели, сознательно или нет, интерпретируют и адаптируют предполагаемые идеи, обычаи, образы и т.п.